Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" с. Дивное
МКОУ СОШ № 3 с. Дивное
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" с. Дивное
МКОУ СОШ № 3 с. Дивное
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" с. Дивное
МКОУ СОШ № 3 с. Дивное
История МКОУ СОШ № 3 с. Дивное началась в 1913 году. В небольшом здании расположилась тогда церковно-приходская школа. Днем при солнечном свете, а в сумерках при керосиновых лампах учителя (а их было всего трое) знакомили детей с основами грамоты - чтением, письмом. А главным предметом для тех детей был Закон Божий. Не все дети имели возможность учиться (образование тогда было платное), поэтому и школа насчитывала всего 90 человек учеников. В 1936 году школа стала именоваться "Начальная школа". В годы Советской власти в школе произошли коренные изменения. Большинство детей получили возможность учиться, а после окончания начальной школы продолжать образование. Если в начальной школе образование было бесплатное, то для учащихся старших классах образование оставалось платным. Это тоже создавало определенные трудности. Но все же количество обучающихся возросло до 320 человек, и учителей потребовалось больше - их стало 17. Важнейшими в школе стали такие предметы, как математика, естествознание, письмо, литература. Хотя начальная школа не отличалась большим комфортом, и освещалась все так же керосиновыми лампами, ребятам было интересно учиться, и занятия они посещали с удовольствием. Перед самой войной, в 1940 году начальная школа была преобразована в семилетку, или Семилетнюю школу. Во время Великой отечественной войны занятия в школе не прекращались, хотя с полной нагрузкой занятия не велись: половина учителей ушли на фронт. После войны школа продолжала работать. В 1958 году Семилетняя школа стала называться Восьмилетняя школа. Учеников в школе стало меньше - 238 человек, а вот преподавательский состав увеличился до 33. Появились новые предметы: астрономия, военное дело, домоводство и другие. Школа переселилась в новое одноэтажное здание. Появилось электрическое освещение, приобретались наглядные пособия. Образование стало бесплатным. К началу нового 1978 учебного года Восьмилетняя школа насчитывала 848 учеников и 41 преподавателя. Поэтому возникла необходимость открытия новой школы. И она была построена. Новый 1978 учебный год коллектив школы начал в новом здании, и в этом же году Восьмилетняя школа была преобразована в Среднюю общеобразовательную школу №3. В 2005 учебном году Государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" было переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3", а в 2012 году в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3» с. Дивное . На сегодняшний день школа имеет 42 педагогических работников, обучающихся - 538 человека, классов - комплектов - 25, лидирующей наукой (кроме математики, русского языка и физической культуры) в школьной программе являются обществознание, основы педагогики и психологии.
Уровни реализуемого образования: | Формы обучения: | Нормативные сроки обучения: |
Начальное общее образование (НОО) | очная, очно-заочная. | – 4 года |
Основное общее образование (ООО) | очная, очно-заочная | – 5 лет |
Среднее общее образование (СОО) | очная, очно-заочная | – 2 года |
Полное наименование организации |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Дивное |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 |
Сведения о разработчиках |
Ответственные: Никитин Василий Дмитриевич , директор школы |
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
Комплексные задачи программы развития |
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022. 6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Повышение эффективности системы охраны труда организации |
Основные направления развития организации |
1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации |
Период реализации программы развития |
С 2022 года по 2025 год – 4 года |
Порядок финансирования программы развития |
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. |
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы |
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.). Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования. Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы |
Контроль реализации программы развития |
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МКОУ СОШ № 3 с. Дивное Корректировку программы развития осуществляет директор МКОУ СОШ № 3 с. Дивное |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie