МКОУ СОШ № 3 с. Дивное
с. Дивное, Апанасенковский район, Ставропольский край
  • Антитеррор

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 

    112 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" по Ставропольскому краю

    8(8652) 24-59-50, 

    8-800-100-25-01

    ГУ МВД России по Ставропольскому краю

    + 7 (8652) 30-44-44 (дежурная часть)

    + 7 (8652) 26-63-26 (дежурная часть) 

    + 7 (8652) 30-44-43 (дежурная часть).

    102

    МЧС

    101

    01 

    МЧС по Ставропольскому краю

    +7 (8652) 34-94-05,

    +7 (8652) 34-94-25 

    ГИБДД 

    102 

    ГИБДД по Ставропольскому краю

    +7 (8652) 38-42-55 (дежурная часть)

    ДПС ГИБДД 

    127 

    ФСБ по Ставропольскому краю 

    +7 (88652) 94-04-40 (дежурный)
    +7 (88652) 94-62-95 (телефон доверия) 

    Руководство школы должно своевременно осуществлять комплексное обеспечение безопасности учеников. Ведь на школе лежит ответственность за защиту и сохранность здоровья детей. Именно поэтому в образовательной организации должна строго соблюдаться техника безопасности, организовываться тренировка по эвакуации с сотрудниками и учениками, обеспечиваться обучение мерам безопасности, проводиться профилактика несчастных случаев. В школе должны разрабатываться маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом, проводиться регулярные осмотры территории, ограждений, спортивных площадок. В рамках защиты перед террористической опасностью - проводить меры по недопущению на территорию школы посторонних лиц, вести постоянный учет посещающих ее граждан. Источник: https://www.menobr.ru/rubric/17-bezopasnost-v-shkole

    Сайт антитеррористической комиссии Ставропольского края

    Сайт Национального антитеррористического комитета 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: использование турникетов, замена дверей на металлические, установление ограждения территории, установление запоров, заков на двери и калитки ограждения.

      3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности учреждения.

      5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

      6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы охранного оборудования учреждения.  

      Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность . 

      1. первое правило
      2. второе правило
      3. третье правило 

      Документ по антитеррористической защищенности  

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.  

      Функции руководителя 

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

      Деятельность комиссии 

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. 

      В комплекс предупредительных мер входят: 

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов. 

      Действия при подозрении на вероятность теракта 

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии. 

      Работа с учащимися 

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.  

      Организация безопасности в праздничные дни 

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников; 
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми 

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет регулярная работа с детьми.

      Для школьников разных ступеней образования занятия проводятся в различных формах в соответствии с возрастными особенностиями обучающихся (игры, викторины, конкурсы, классные часы, занятия внеурочной деятельностью, уроки основ безопасности жихнедеятельности и др.). Задача таких занятия - научить ребенка правильному поведению в нестандартных, угрожающих ситуациях.  К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie